Что такое нужда, потребность, спрос, рынок, сделка?

Традиционно содержание маркетинга отождествляют со сбытом и его стимулированием, рекламой. Но практически сбыт является одной из функций маркетинга и частенько не самой значимой. Ежели компания отлично поработала над таковыми разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих продуктов и установление на их соответственной цены, налаживание системы их распределения и действенного стимулирования, то такие продукты уже не будут иметь заморочек со сбытом. Как говорят теоретики управления: «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненадобными. Его цель — так отлично узнать и понять клиента, что продукт либо сервисы будут точно подходить крайнему и продавать себя сами».

Все это не значит, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют значение. Эти функции стают частью наиболее масштабного «комплекса маркетинга» (marketing mix), то есть набора рекламных средств, которые нужно гармонично увязать друг с другом, чтоб достигнуть наибольшего действия на рынок. В целом маркетинг — это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку.

Рекламные функции сформировывают последующие понятия: нужда, потребности, спрос, продукт, обмен, сделка и рынок.

Исходной идеей, лежащей в базе маркетинга, является мысль человечьих нужд.

Нужда — чувство нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны, но в целом их количество естественно, в отличии от потребностей. Здесь и главные физиологические нужды в еде, одежде, тепле и сохранности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; личные нужды в познаниях и самовыражении. Большая часть этих нужд определяются исходными составляющими природы человека. Ежели нужда не удовлетворена, человек ощущает себя неудовлетворенным и стремится или отыскать объект способный удовлетворить нужду, или попытаться заглушить её.
2-ой исходной идеей маркетинга является мысль человечьих потребностей.

Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в согласовании с культурным уровнем и личностью индивидума.

К примеру, пожилому человеку потребность в разговоре может возместить телек, для молодёжи — дискотека. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем методом, который присущ культурному укладу конкретного общества либо социальной группы.

По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются с все огромным количеством объектов, пробуждающих их любопытство, энтузиазм и желание. Производители со собственной стороны решают целенаправленные деяния для стимулирования желания обладать продуктами. Они пробуют сформировать связь меж тем, что они выпускают и нуждами людей. Продукт пропагандируют как средство ублажения одной либо ряда специфичных нужд. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует.

Торговцы частенько путают потребности с нуждами. Производитель буровых колонок может считать, что потребителю нужен его бур, в то время как на самом деле потребителю нужна скважина. При появлении другого продукта, который сумеет пробурить скважину лучше и дешевле, у потребителя покажется новая потребность (в товаре-новинке), хотя нужда остаётся прежней.

Потребности людей фактически безграничны, но человек приобретает лишь те продукты, которые доставляют ему наибольшее ублажение при малых стоимостных, временны?х, информационных издержках.

Спрос — это потребность, подкреплённая покупательной способностью.

Несложно перечислить запросы конкретного общества в конкретный момент времени, при всем этом общество могло бы планировать объемы производства на последующий год, исходя из совокупы запросов предшествующего. Приблизительно так и происходило с планированием производства в СССР. Но запросы — показатель неустойчивый. Людям надоедают вещи, которые в данный момент в ходу, и они отыскивают контраста ради контраста. Пару лет назад в моду вошли пуховики, ради которых люди отказались от ранее используемой одежды, потом также отказались от пуховиков.

Смена выбора может оказаться и результатом конфигурации цен либо уровня доходов. Человек традиционно выбирает продукт, совокупа параметров которого обеспечивает ему наибольшее ублажение за данную цену, с учетом собственных специфичных потребностей и ресурсов.

Продукт — всё, что может удовлетворить потребность либо нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования либо употребления.

Продукты могут не соответствовать потребностям, могут соответствовать частично и, наконец, вполне соответствовать потребностям, то есть быть так называемым безупречным продуктом. Чем полнее продукт соответствует желаниям потребителя, тем большего фуррора добьется производитель. Понятие «продукт» не ограничивается физическими объектами. Продуктом можно назвать все, что способно оказать услугу, то есть удовлетворить нужду. Кроме изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи. Потребитель решает, какую конкретно развлекательную передачу поглядеть по телевидению, куда отправиться на отдых, какие идеи поддержать и т. д.

Маркетинг имеет место в тех вариантах, когда люди решают удовлетворить свою нужду и запросы при помощи обмена.

Обмен — основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Для его совершения нужно соблюдение 5 условий:

1. Сторон должно быть как минимум две.
2. Любая сторона обязана располагать чем-то, что могло бы представлять ценность для иной стороны.
3. Любая сторона обязана быть способна осуществлять коммуникацию и доставку собственного продукта.
4. Любая сторона обязана быть совсем свободной в принятии либо отклонении предложения иной стороны.
5. Любая сторона обязана быть уверена в необходимости либо желательности иметь дело с иной стороной.

Эти 5 условий создают лишь потенциальную возможность обмена. Состоится ли обмен, зависит от соглашения меж сторонами о его условиях. Ежели обмен — основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка.

Сделка — коммерческий обмен ценностями меж 2-мя сторонами. К примеру, клиент дает торговцу какую-то сумму и получает подходящий ему продукт. Это классическая валютная сделка. При бартерной сделке происходит обмен вещами — подсолнечник меняют на сплав, либо услугами — юрист составляет завещание доктору, в обмен на мед освидетельствование.

Сделка подразумевает наличие ряда условий:

1. по наименьшей мере, 2-ух ценностно-значимых объектов;
2. согласованных условий ее воплощения;
3. согласованного времени совершения;
4. согласованного места проведения.

Как, правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.

От понятия «сделка» можно перейти конкретно к понятию «рынок»

Рынок — совокупа имеющихся и возможных покупателей продукта. В разных экономических системах методы ублажения нужд людей различаются. В простых соц структурах преобладает самообеспечение — потребностей не достаточно и каждый человек сам обеспечивает себя всем нужным. В случае децентрализованного обмена, каждый производитель определённого продукта отыскивает и вступает в сделку с каждым потребителем интересующих его продуктов. 3-ий метод — централизованный обмен, при котором нужно появление доп участника обмена — купца и определённого места обмена — рынка.

Рынок может сформироваться на какой-то отдельный продукт либо услугу, имеющий ценностную значимость. К примеру, рынок труда состоит из людей, желающих предложить свою рабочую силу в обмен на заработную плату либо продукты. Валютный рынок удовлетворяет людские нужды, дает возможность занимать, ссужать, копить средства и гарантировать их сохранность.

От понятия «рынок» можно возвратиться к базисному понятию «маркетинг». Процесс обмена просит определённых действий. Тому, кто желает продавать, нужно находить покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие продукты, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договариваться о ценах и т. д. Базу деятельности маркетинга составляют такие процессы, как разработка продукта, исследования, налаживание коммуникаций, организация распределения, установление цен, развёртывание службы сервиса.

Хотя традиционно считается, что маркетинг удел продавцов, занимаются им и покупатели. Домохозяйки осуществляют свой маркетинг, когда занимаются поиском подходящих им продуктов. В поисках дефицитного продукта снабженцу компании приходится выискивать продавцов.

Рынок торговца — это таковой рынок, на котором торговцы имеют больше власти и где более активными приходится быть покупателям. Рынок покупателя — это таковой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где более активными должны быть торговцы.

В странах с развитой рыночной экономикой, в условиях которой и формировался маркетинг, сначала 50-х годов предложение продуктов стало обгонять рост спроса на их, и маркетинг стали сравнивать с торговцами, пытающимися найти покупателей. Потому трудности маркетинга традиционно разглядывают, как трудности возникающие перед торговцем в условиях рынка покупателя.

Покупательское поведение конечных потребителей — физических лиц либо семей, которые получают продукты и сервисы для личного употребления.

Потребительский рынок — отдельные личности и семьи, приобретающие продукты и сервисы для личного употребления.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

(Посмотрели страницу 9 раз)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *